Grieķijā skolnieki un studenti okupē mācību iestādes

Posted on October 5, 2011

0


Пока студенты организуют всеобщие ассамблеи и продолжают оккупировать университеты, выступая против новой реформы образования, учащиеся школ решительно протестуют против жестких экономических мер. На данный момент ученики оккупировали более 400 школ (по некоторым данным до 500; точно сказать сложно, т.к. информация меняется каждый час) из общего количества 1000 школ в пределах Греции.

Согласно тексту, распространяющемуся в интернете (одна из его версий здесь), некоторые из студенческих требований включают:

1. Немедленное финансирование школ с целью покрыть текущие расходы. Ни один евро не должен быть потрачен нашими семьями на образование и работу школ.

2. Немедленная доставка всех школьных учебников.

3. Прекратить увольнять учителей. Прием учителей на постоянную работу.

4. Остановить слияние и закрытие школ.

5. Общеобразовательные средние школы для всех сроком обучения 12 лет.

6. Новый закон об университетах и технических школ не должен вступить в силу.

7. Бесплатный транспорт.

8. Отменить 23-процентное повышение налога в школьных столовых.

9. Вернуть право на политическое убежище и убежище в школах.

Образование – это тюрьма

Термин «образование», упомянутый в предыдущем предложении, может употребляться по отношению к животным, которых насильно обучают каким-либо действиям и показывают в цирке. А то, что они при этом испытывают, не многим отличается от того, что испытывает человек в современном обществе.

Начиная с начальных классов, школа становится фабрикой по производству граждан. Более того, в школе человек знакомится с иерархией, однообразием, дисциплиной и наказанием. Даже то, где находится стол учителя, способствует этому: можно наблюдать за учениками, ощущать себя главным и знающим все на свете. Поведение или даже манера выглядеть, не соответствующая общепринятой, подлежат наказанию. Учебный план принят заранее, и его «правдивость» не может быть оспорена, а значит, учащиеся не имеют право на личное мнение и не способны совершенствовать свои навыки.

Школьная система основана на соперничестве: учеников делят на плохих и хороших. Кульминационный момент этого деления наступает во время вступительных экзаменов, после которых студентов уже делят на успешных и неуспешных.

Получается, что роль ВУЗов заключается в подготовке такого студента, который станет полезным инструментом в руках капиталистического системы и будет строить карьеру, живя в обществе соперников.

Овладение бесполезными знаниями приводит к результату, когда человек, будучи например опытным программистом, ничего не знает об обработке земли или об основах ведения домашнего хозяйства, не имеет простейших технических или производственных навыков и остается духовно неразвитым до тех пор, пока речь не зайдет о том, в чем он действительно знает толк.

Однако худшим моментом для некоторых университетов является то, что они занимаются исследовательской деятельностью и работают на разные компании, а не ради социальных нужд. Существует немало академий, работающих на транснациональные корпорации или военную промышленность, где замешаны большие деньги. Все это ведет к эксплуатации человека человеком и уничтожению окружающей среды.

Нет реформе образования – да здравствует свобода

Принятие нового закона об образовании, подписанного министром образования А. Диамантопулу, в очередной раз доказывает, что правящая олигархия принимает решения тайно, когда страна находится в кризисе, а общество, законным или незаконным способом, отстранено от участия в политической жизни государства. Но даже когда массы выходят на улицы и противостоят, власть посылает свою армию (полицейские отряды MAT), чтобы заткнуть людям рты и подавить любое сопротивление. Студенты, являющиеся частью общества, принимают серьезные меры для сохранения существующего положения вещей.

Ни частное, ни государственное образование; свободное обучение на принципах самоорганизации

Мы считаем, что личность может развиваться свободно только тогда, когда люди сами поймут, какая область деятельности им интересна. Это происходит на начальном этапе, когда человек овладевает основными навыками, такими как чтение, письмо, математика, необходимым для общения с другими людьми.

В связи с этим, необходимость дальнейшего образования ведет к самоорганизации с помощью обмена знаниями между людьми, т.е. переключение ролей между учителем и учеником и наоборот. При этом конкуренция заменяется системой коллективного сотрудничества.

На данный момент либертарное образование находится на начальном этапе развития, и пока сохраняется сложившаяся политическая и экономическая система, государственное и частное образование будет оставаться доминирующим.

Мы не хотим делать выбор между знаниями, обеспеченными государством или частными школами; мы хотим свергнуть сегодняшнюю финансовую и политическую системы и организовывать свою жизнь самостоятельно во всех сферах, от производства до образования. Мы хотим сами управлять своей жизнью.

Каждый человек несет личную ответственность – думает и действует коллективно
Да здравствуют долгосрочные забастовки и повсеместная оккупация пространств

Источник: http://en.contrainfo.espiv.net/2011/0>9/26/greece-the-teaching-system-is-the-t>eaching-of-system

Advertisements
Posted in: protesti